Заголовок1  
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Согласование перепланировки, реконструкции и переустройства жилого и нежилого помещения на территории муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан»
]     


Заголовок2  
1. Общие положения
]     


1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование перепланировки, реконструкции и переустройства жилого и нежилого помещения на территории муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан» устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению муниципальной услуги, осуществляемые по запросу заявителя (далее – Регламент).
Регламент разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по согласованию перепланировок, реконструкции и переустройства жилых и нежилых помещений, расположенных на территории муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан, и определяет порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
(далее – Отдел) на основе требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановления Правительства Республики 1.2. Административный регламент разработан отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Ишимбайский район Республики БашкортостанБашкортостан от 26 декабря 2011 г. № 504 «О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановления главы Администрации муниципального района Ишимбайский район Республика Башкортостан от 17 апреля 2012 г № 1023 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан».
1.3. Муниципальная услуга «Согласование перепланировки, реконструкции и переустройства жилого и нежилого помещения на территории муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан» предоставляется отделом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан, расположенным по адресу: 453215, РБ, г. Ишимбай, ул. Стахановская, д. 67.
Приёмные дни: кабинет №39 «Сектор выдачи исходных данных для проектирования»
понедельник, вторник, пятница с 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00.
тел.: (34794) 2-35-53.
Адрес электронной почты E-mail: arxitektura.ishimbai@mail.ru или arhitectura@rambler.ru.
1.4. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Отдела по телефонам, указанным в п. 1.3, по электронной почте, указанной в п. 1.3 настоящего Регламента. Для получения консультации заинтересованное лицо также может обратиться в Отдел в устной либо письменной форме.
1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Отделе;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах, размещения на Портале государственных услуг Республики Башкортостан
1.6. Адрес официального сайта Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.ishimbaimr.ru.
На официальном интернет-сайте Администрации муниципального района Ишимбайский район РБ размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего Регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- адрес места расположения, режим работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, у которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
1.7. В настоящий Регламент могут быть внесены изменения.
Основаниями для внесения изменений в Регламент являются:
- внесение изменений в правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан, правовые акты муниципального района Ишимбайский район РБ, регламентирующие предоставление муниципальной услуги; изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района Ишимбайский район РБ;
- обращение граждан и организаций с предложениями по совершенствованию;
- необходимость совершенствования административных действий, административных процедур предоставления муниципальной услуги, обращение граждан и организаций с предложениями по совершенствованию.
Внесение изменений осуществляет структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу и являющееся разработчиком настоящего Регламента, в том же порядке, что и при разработке и утверждении соответствующих административных регламентов муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.
1.8. Заявители, в случае не удовлетворения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке, указанном в разделе 5 настоящего Регламента, имеют право обжаловать действие (бездействие) и решения принятые в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке, путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции.
Заявление может быть подано заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решение, действие (бездействие), которого (которых) оспариваются.
1.9. Понятия и термины, используемые в Регламенте, применяются в значениях, определяемых действующим законодательством.
В целях настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
1) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
2) переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
3) перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Заголовок2  
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
]     


2.1. Наименование муниципальной услуги – «Согласование перепланировки, реконструкции и переустройства жилого и нежилого помещения на территории муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан».
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу – отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.
Коллегиальным органом, принимающим решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, является Межведомственная комиссия по согласованию переустройства и (или) перепланировке жилых помещений и нежилых помещений в многоквартирных домах и переводу жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - МВК).
2.3. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) ;
2) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;
3) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ ;
4) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004г. №188-ФЗ ;
5) Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ;
6) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
7) Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» от 28.01.2006г. №47;
8) Постановление Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
9) Указ Президента Республики Башкортостан «Об утверждении положения о государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан» от 26.06.2010г. №УП-367;
10) Распоряжение главы Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан «О создании межведомственной комиссии» от 27.04.2007 г. №89р
11) Распоряжение главы Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан «О создании комиссии» от 09.09.2011 г. №261р.
2.4. В качестве заявителей могут выступать физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности.
Получателями муниципальной услуги являются:
- российские или иностранные юридические лица, имеющие правоустанавливающие документы на помещение;
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, имеющие правоустанавливающие документы на помещение;
- наниматели жилых помещений по договору социального найма, только в случае, когда они в установленном порядке уполномочены собственником помещения на проведение переустройства, реконструкции и (или) перепланировки жилого помещения.
2.5. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о согласовании перепланировки, реконструкции и переустройства жилого и нежилого помещения;
- отказ в согласовании перепланировки, реконструкции и переустройства жилого и нежилого помещения с указанием причин отказа.
2.6. В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия со следующими органами и организациями:
2.6.1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Телефон для справок: (495) 747-30-72, (906) 750-60-32.
Адрес электронной почты E-mail: gon.lik@gmail.com.
2.6.2. Муниципальное унитарное предприятие «Управление архитектуры и градостроительства по Ишимбайскому району РБ». Телефон для справок: (34794) 3-19-45. Местонахождение: РБ, г. Ишимбай, ул. Стахановская, д. 67. Адрес электронной почты E-mail: arhitectura@rambler.ru. 2.6.3. Министерство культуры Республики Башкортостан. Телефон для справок: (347) 272-28-40.
Адрес электронной почты E-mail: frv1287@rambler.ru.
2.7. Основания для предоставления муниципальной услуги
Основанием для предоставления муниципальной услуги является принятие заявления и установленного пакета документов органом, осуществляющим согласование перепланировки, реконструкцию и переустройства жилого и нежилого помещения.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Для получения муниципальной услуги на территории МР Ишимбайский район заявитель обращается в Отдел одним из следующих способов:
- лично в приемное время;
- почтовым отправлением в отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан по адресу, указанному в п. 1.3 настоящего Регламента.
- с помощью сети Интернет по электронной почте на адрес, указанный в п. 1.3. Регламента, при наличии у заявителя электронно-цифровой подписи.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения представляет:
1) заявление о перепланировке, реконструкции и (или) переустройстве жилого или нежилого помещения по установленной форме (Приложение №1 к настоящему Регламенту);
2) правоустанавливающие документы на перепланируемое и (или) переустраиваемое жилое или нежилое помещение (подлинники и (или) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
К правоустанавливающим документам на объект недвижимого имущества относятся:
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на помещение;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- государственный акт;
- свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
- договор приватизации объекта недвижимого имущества;
- договор мены;
- договор дарения;
- договор купли–продажи;
- решение суда о праве собственности на помещение;
- иные документы, подтверждающие  возникновение права на помещение до момента вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (то есть не зарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого или нежилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого или нежилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
7) Документ, удостоверяющий личность заявителя.
К документам, удостоверяющим личность заявителя, относятся:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации с листом регистрации;
- копия паспорта гражданина СССР;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П;
- копия заграничного паспорта (для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации),
- справка об освобождении из мест лишения свободы, архивная справка формы 9 для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- справка о регистрации в пункте учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства давностью не более 6 месяцев;
- копия вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства;
- копия удостоверения личности или военного билета военнослужащего Российской Федерации;
- свидетельство о рождении лиц (граждан РФ) не достигших 14-летнего возраста;
- паспорт моряка;
- удостоверение беженца;
- свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем.
8) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя или юридического лица, действующего на основании доверенности;
9) копия документа, подтверждающего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.8.2. При получении доступа к необходимым для предоставления муниципальной услуги сведениям из системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) к заявителю не предъявляется требование о подаче следующих документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержит общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости).
2) Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.8.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в п. 2.8.2 направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.8.4. Отдел не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.5. Документы, предусмотренные частью. 2.8.1. настоящего Регламента, могут быть направлены в электронной форме.
2.8.6. В случае если перепланировка, реконструкция и переустройство жилого и нежилого помещения предусматривают проведение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, представляется разрешение на строительство.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в рассмотрении заявления в следующих случаях:
1) если заявление заполнено неверно;
2) текст заявления не поддается прочтению;
3) отсутствие в заявлении Ф.И.О., подписи заявителя и адреса для ответа;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи;
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса РФ, перечисленных в п. 2.8.1. настоящего Регламента;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения требованиям законодательства.
2.10.2. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пп. 2.8.2. настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пп. 2.10.1. настоящего Регламента.
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Ишимбайский район РБ (далее – Администрация) и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.10.5. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.10.6. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается начальником Отдела с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Срок предоставления муниципальной услуги
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с пп. 2.8.1 настоящего Регламента документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через 45 (сорок пять) дней со дня представления указанных документов в данный орган.
2.12. Плата за предоставление муниципальной услуги. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления структурным подразделением Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан муниципальных услуг, предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, на платной основе.
2.13. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги «Согласование перепланировки, реконструкции и переустройства жилого и нежилого помещения на территории муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан», представлены в таблице 1 Приложения №2 к настоящему Регламенту.
2.14. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
Форма и содержание указанного документа представлена в Приложении №3 к настоящему Регламенту.
2.15. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения.
2.16. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
2.18. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 60 (шестьдесят) минут.
2.20. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в течение 3 (трех) дней.
2.21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.21.1. Показателями доступности являются:
а) безусловная возможность доступа на прием к специалистам Отдела;
б) своевременность предоставления муниципальной услуги;
в) предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
г) наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
д) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ и РБ;
е) возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
2.21.2. Показателями качества являются:
а) количество жалоб, поступивших в Администрацию в части качества и доступности оказываемых услуг, удовлетворенных по результатам рассмотрения,
б) количество заявлений, поступивших в суды в части качества и доступности оказываемых услуг, удовлетворенных по результатам рассмотрения,
в) количество заявлений, поступивших в органы прокуратуры на Отдел или Администрацию, в части качества и доступности оказываемых услуг, удовлетворенных по результатам рассмотрения,
г) количество заявлений, поступивших в иные органы власти на Отдел или Администрацию в части качества и доступности оказываемых услуг, удовлетворенных по результатам рассмотрения.
2.22. Информирование о предоставляемой услуге
2.22.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги доводится до сведения заявителей, иных заинтересованных лиц по их письменным и устным обращениям.
Письменные обращения принимаются Отделом в свободной форме.
В случае необходимости в подтверждение изложенных в письменном обращении фактов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
К письменному обращению в случае подписания указанного обращения лицом, не имеющим права действовать от имени заявителя, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения.
Письменные обращения и документы (или их копии) должны быть составлены на государственных языках Республики Башкортостан, на любом другом языке народов Российской Федерации, которым они владеют.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившееся лицо по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Отдела, в который позвонило обратившееся лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов.
В случае если специалист, к которому обратилось лицо, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает обратившемуся лицу назначить другое удобное для гражданина время для консультации.
В конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять обратившемуся лицу.
2.22.2. По справочным номерам телефонов, указанным в п. 1.3 Регламента, предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением муниципальной услуги:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- о текущих административных действиях, предпринимаемых по обращению заявителя;
- о принятом решении по конкретному письменному обращению;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги;
- порядок организации доступа на прием к должностному лицу.
2.23. Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке её предоставления проводится посредством личных консультаций, письменных консультаций и консультации по телефону. Все консультации являются безвозмездными.
2.24. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации муниципального района Ишимбайский район РБ, а также на Портале государственных услуг Республики Башкортостан.
2.25. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), могут быть:
- выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлены заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением;
- направлены заявителю в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица;
- иными способами, не противоречащими законодательству.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством.
2.26. Сведения о конечных результатах предоставления муниципальной услуги вносятся в Журнал учета выдачи документов Отдела.
2.27. Внесение сведений о конечном результате предоставления муниципальной услуги в Журнал учета выдачи документов не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, заверенного электронной цифровой подписью (электронной подписью) уполномоченного должностного лица.
2.28. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
- присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
- помещения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
- наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.28.1. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера и названия кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- режима работы.
Специалист Отдела, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, источником бесперебойного питания.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.28.2. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания в очереди оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями.
2.28.3. Требования к местам для получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы:
- визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
- стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.28.4. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, могут быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха,
2.29. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) Заявитель может ознакомиться с информацией о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации муниципального района Ишимбайский район РБ.
2) Заявитель может подать заявку через Портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы заявление и (или) приложения и загрузки документов, в электронной форме.
Заявка (запроса) заверяется электронной подписью заявителя.
При подаче заявки, отвечающей условию комплектности, заявителю выдается электронная квитанция, являющаяся уникальным идентификатором данного экземпляра процедуры предоставления услуги.
3) Прием и регистрация заявки, поданной через Портал государственных и муниципальных услуг, осуществляется Оператором или иным специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявок в течение 3 (трех) дней.
Оператор учетной системы (иные специалисты, ответственные за прием и регистрацию заявок) в течение одного дня с момента регистрации заявки передает ее ответственным за предоставление муниципальной услуги специалистам.
Оператор учетной системы (иные специалисты, ответственные за прием и регистрацию заявок) в течение одного дня с момента регистрации заявки направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации заявки с указанием ответственных за предоставление муниципальной услуги специалистов посредством электронной почты.
4) Заявитель может получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результате предоставления муниципальной услуги в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг по номеру электронной квитанции.
5) Оператор учетной системы (или иные специалисты) уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги посредством электронной почты в течение одного дня с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги).
6) Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг не позже одного дня с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Заголовок2  
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
]     


3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием документов и предварительное установление права заявителя (заявителей) на получение муниципальной услуги;
2) Проверка полноты и соответствия представленных документов, прилагаемых к заявлению;
3) Подготовка и выдача решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении № 4 к настоящему Регламенту.
3.2. Описание последовательности действий при приеме документов и предварительном установлении права заявителя (заявителей) на получение муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Отдел заявления о перепланировке, реконструкции и (или) переустройстве жилого или нежилого помещения и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием указанного заявления, является сотрудник, ответственный за прием входящих документов, поступающих в Отдел (далее - сотрудник).
3.2.3.При предоставлении заявителем документов осуществляется:
- проверка полномочий заявителя или доверенного лица, действующего от его имени, максимальный срок выполнения действия- 3 минуты;
- ознакомление с пакетом документов;
- определение их соответствия установленным требованиям;
- проверка наличия согласования с уполномоченными органами, в случае если заявитель не представил его в пакете документов.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист, уполномоченный принимать документы, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры к их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги
Максимальный срок выполнения действия 30 минут на одно заявление.
Специалист Отдела регистрирует заявление и в порядке делопроизводства передает документы, предоставленные заявителем, начальнику Отдела для рассмотрения и определения исполнителей, ответственных за производство работ по заявлению.
Максимальный срок выполнения действий – 3 (три) дня.
3.2.6. Результатом административного действия является зарегистрированное заявление о перепланировке, реконструкции и (или) переустройстве жилого или нежилого помещения и прием документов или мотивированный отказ в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Описание последовательности действий при проверке полноты и соответствия представленных документов, прилагаемых к заявлению.
3.3.1. Основанием для начала административного действия по проведению проверки наличия документов, прилагаемых к заявлению, является наличие принятого и зарегистрированного заявления о перепланировке, реконструкции и (или) переустройстве жилого или нежилого помещения.
3.3.2. Начальник Отдела назначает исполнителем принятого запроса специалиста организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги: муниципальное унитарное предприятие «Управление архитектуры и градостроительства по Ишимбайскому району РБ» (далее – МУП УАиГ).
3.3.3. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его телефон должны быть сообщены Заявителю по его письменному или устному обращению.
3.3.4. Специалист МУП УАиГ проводит проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению.
3.3.5. Проведение проверки полноты и соответствия представленных документов осуществляется в течение 8 (восьми) календарных дней с момента регистрации заявления, включая межведомстенное и внутриведомственное взаимодействие.
3.3.6. При наличии документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных п. 2.8.1. к настоящему Регламенту, специалист МУП УАиГ осуществляет подготовку документов для представления их на заседании МВК.
3.3.7. Заявление и представленные документы выносятся для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения на очередном заседании МВК.
При наличии противоречий представленной документации указываются письменные замечания по проекту и документации.
Специалист МУП УАиГ уведомляет устно (лично или по телефону) или в письменной форме о наличии замечаний по документам и возвращает заявителю необходимые документы для устранения замечаний.
По окончании устранения выявленных замечаний заявление и представленные документы выносятся для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения или отказе в согласовании на очередном заседании Межведомственной комиссии.
3.3.8. Результатом административного действия является вынесение обращения и представленной документации для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого или нежилого помещения или отказе в согласовании на очередном заседании МВК не позднее 30-дневного срока с момента представления документов.
Срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается с момента выдачи заявителю документации для устранения замечаний.
3.4. Описание последовательности действий при подготовке и выдаче решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административного действия по подготовке и выдаче решения о предоставлении муниципальной услуги, является принятое Межведомственной комиссией решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов.
3.4.2. Основанием для производства работ по перепланировке, реконструкции и (или) переустройству помещения являются:
- согласованный и утвержденный МВК проект перепланировки (реконструкции), переустройства жилого (нежилого) помещения.
- решение МВК о согласовании перепланировки, реконструкции и переустройства жилого или нежилого помещения (Приложение №3 к настоящему Регламенту);
3.4.3. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
3.4.4. Решение выдается заявителю либо уполномоченному им лицу, действующему на основании доверенности с представлением документа удостоверяющего личность, в одном экземпляре.
3.4.5. Результатом административного действия и способом его фиксации является выдача заявителю или его представителю одного экземпляра решения о согласовании или отказе в согласовании перепланировки, реконструкции и переустройства жилого и нежилого помещения.
Заголовок2  
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
]     


4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами Отдела осуществляет начальник Отдела – главный архитектор.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела проверок соблюдения и исполнения специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 (три) месяца.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов МУП УАиГ.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги являются:
- рассмотрение отчетов и справок о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) и решения специалистов (должностных лиц), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц специалистов (должностных лиц), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты структурного подразделения (в том числе должностные лица), ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте.
Персональная ответственность специалистов МУП УАиГ закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специалист, ответственный за прием запросов заявителей, в соответствии со своим должностным регламентом, несет персональную ответственность за ненадлежащие прием и регистрацию заявлений, своевременную их передачу начальнику Отдела (ответственным исполнителям).
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в соответствии со своим должностным регламентом несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений, правильность оформления и качество подготовки документов.
Начальник Отдела – главный архитектор в соответствии со своим должностным регламентом несет персональную ответственность за качество (полноту) предоставления муниципальной услуги, соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, и требований настоящего Регламента.
4.6. Для проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги может создаваться комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается заместителем главы администрации по строительству и инженерным коммуникациям муниципального района Ишимбайский район РБ.
4.7. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Отдел индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, требований Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
4.7.1. Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Отделе информации.
4.7.2. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальных услуг.
4.7.3. Граждане, их объединения и организации вправе направить обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей (представителей заявителя) при предоставлении муниципальной услуги;
В течение 30 календарных дней со дня регистрации обращений от граждан, их объединений или организаций, обратившимся лицам направляется ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Заголовок2  
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
]     

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Жалоба заявителя может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, Единого портала муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц в орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее – жалоба). Жалобы на решения, принятые начальником Отдела, может подаваться в вышестоящий орган - Администрацию муниципального района Ишимбайский район РБ.
5.4. В жалобе, подаваемой заявителем в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:
-  наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- суть жалобы;
- в случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке.
5.5. В случае если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, впоследствии были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в структурное подразделение.
5.6. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6.1. Заявитель имеет право на получение в структурном подразделении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6.2. В ходе проведения служебной проверки анализируется обоснованность каждого из приведенных мотивов, проверяются, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) сотрудников положениям и предписаниям законодательных и иных нормативных актов.
При проверке опрашиваются свидетели, иные лица, обладающие информацией, имеющей значение для рассмотрения жалобы, запрашиваются дополнительные документы и материалы у заявителя или иных физических и юридических лиц.
5.6.3. В случае подтверждения по результатам проверки фактов, событий и (или) обстоятельств, содержащихся в жалобе, которые указывают на неправомерность действий (бездействия), решений должностных лиц структурного подразделения, подача жалобы признается обоснованной.
На основании принятого решения принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности и восстановлению нарушенных прав заявителя.
5.6.4. Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются соответствующие разъяснения с указанием порядка обжалования принятого по результатам рассмотрения жалобы решения.
5.7. Срок рассмотрения жалобы - 30 дней со дня регистрации жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления  муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Ответ на жалобу подписывается главой администрации муниципального района Ишимбайский район РБ или заместителем главы администрации по строительству и инженерным коммуникациям муниципального района Ишимбайский район РБ.
5.9. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в порядке ст. 11,12,13 ГК РФ, ч. 1, ст. 254 ГПК РФ, ч.1 ст. 198 АПК РФ.