Утвержден
 приказом Министерства финансов
 Республики Башкортостан
 от «13» июля 2012 года № 67


Административный регламент
исполнения Министерством финансов Республики Башкортостан государственной функции по осуществлению финансового контроля в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан



Заголовок1  
I. Общие положения
]     



Заголовок2  
1.1. Наименование государственной функции
]     

 

Осуществление финансового контроля в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Заголовок2  
1.2. Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию
]     



Государственная функция исполняется Министерством финансов Республики Башкортостан (далее – Министерство) через его структурные подразделения – отдел финансово-бюджетного контроля Управления казначейства Министерства финансов Республики Башкортостан (далее – отдел финансово-бюджетного контроля) и другие отделы Министерства. 

Заголовок2  
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
]     



Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 1998, № 31, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Собрание законодательства РФ», 2002, № 1, ст. 1);
Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях («Республика Башкортостан», № 127(27362), 01.07.2011);
Законом Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года № 205-з                  «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан» («Республика Башкортостан», № 26(27011), 12.02.2010);
Законом Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года № 203-з                   «О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан» («Республика Башкортостан», № 40(27025), 05.03.2010);
Указом Президента Республики Башкортостан от 9 ноября 2010 года                    № УП-642 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Башкортостан» («Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», №5(347), 02.03.2011);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 сентября 2007 года № 255 «Об утверждении Регламента осуществления ведомственного государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан» («Ведомости Государственного Собрания – Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 20.10.2007 № 20 (266), ст. 1043).

Заголовок2  
1.4. Предмет государственного финансового контроля
]     



1.4.1. Последующий государственный финансовый контроль за использованием средств бюджета Республики Башкортостан и материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, а также проверки местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан  осуществляются путем проведения контрольных мероприятий: ревизий и проверок.
1.4.2. Цель ревизии (проверки) – соблюдение законности, адресности, целевого характера, эффективности и результативности использования бюджетных средств и имущества главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, муниципальными образованиями и государственными учреждениями, а также организациями, получающих средства бюджета Республики Башкортостан.
1.4.3. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе контрольных мероприятий проводится комплекс контрольных действий по изучению и проверке:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
наличия, обоснованности формирования и утверждения бюджетной сметы, сметы доходов и расходов, плана финансово-хозяйственной деятельности, их исполнения;
соблюдения расчетной и кассовой дисциплины;
наличия и движения обязательств;
достоверности расчетов, оказанных услуг, выполненных работ, объемов поставленных товаров, операций по формированию затрат, включая материальные и трудовые ресурсы, и финансовых результатов, а также затрат капитального характера;
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете, бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
соблюдения требований бюджетного законодательства получателями средств бюджета Республики Башкортостан, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан, государственных гарантий Республики Башкортостан;
поступления и расходования средств от оказания платных услуг                    и осуществления иной приносящей доход деятельности;
фактического наличия, обеспечения сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан;
поступления в бюджет Республики Башкортостан доходов от использования и продажи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан;
использования средств бюджета Республики Башкортостан, в том числе на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
выполнения государственных заданий и показателей, характеризующих качество и объем (состав) государственных услуг, работ;
начисления и выплаты публичных и публичных нормативных обязательств;
расходования средств бюджета Республики Башкортостан, доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан, путем проведения встречных проверок;
состояния системы внутреннего контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
организации и состояния последующего ведомственного государственного финансового контроля, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан;
формирования и исполнения местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан, в том числе                          в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, а также контроля за их исполнением;
эффективности использования бюджетных средств;
принятых мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки);
вопросов, предусмотренных утвержденной программой ревизии (проверки).

Заголовок2  
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного финансового контроля
]     



1.5.1. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Министерства, осуществляющие финансовый контроль, руководствуются следующими основными принципами:
независимость от объекта контроля;
профессиональная компетентность;
должная тщательность.
1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении государственной функции имеют право в установленном порядке:
1) требовать документы, относящиеся к предмету контроля;
2) посещать территорию и помещения объектов контроля;
3) получать объяснения должностных лиц объектов контроля;
4) проводить встречные проверки;
5) проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг в случаях включения их в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения ревизии (проверки), определенных в решении о проведении ревизии (проверки).
1.5.3. Должностные лица Министерства при осуществлении государственной функции обязаны:
1) соблюдать законодательство, права и законные интересы объектов контроля;
2) проводить ревизию (проверку) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;
3) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу объекта контроля присутствовать при проведении ревизии (проверки) и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
4) предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу объекта контроля информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;
5) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо объекта контроля с результатами ревизии (проверки);
6) соблюдать должностные регламенты;
7) соблюдать сроки проведения ревизии (проверки).
1.5.4. Должностные лица Министерства при осуществлении государственной функции не вправе:
1) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету контроля;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения ревизии (проверки) и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
3) превышать установленные сроки проведения ревизии (проверки).

Заголовок2  
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному финансовому контролю
]     



1.6.1. Государственная функция осуществляется в отношении следующих объектов контроля (далее – главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, учреждения, организации, муниципальные образования):
главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
муниципальных образований – получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан;
учреждений, организаций, получающих средства бюджета Республики Башкортостан;
учреждений, организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан;
учреждений, организаций – получателей государственных гарантий Республики Башкортостан, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;
организаций, получивших от проверяемых учреждений, организаций денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
1.6.2. Должностные лица объекта контроля имеют право:
1) знакомиться со своими правами и обязанностями, установленными настоящим Регламентом;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц в установленном законодательством порядке;
3) знакомиться с актом (справкой) ревизии (проверки);
4) представлять по акту (справке) возражения в письменной форме.
1.6.3. Должностные лица объекта контроля обязаны:
1) содействовать проведению ревизии (проверки);
2) создать надлежащие условия для проведения ревизии (проверки): организовать рабочее место, предоставить автотранспорт для проведения выездных проверок, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и др.;
3) предоставлять необходимые документы, относящиеся к предмету контроля;
4) давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля.

Заголовок2  
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
]     



Результатом исполнения государственной функции является повышение эффективности государственных расходов и повышение эффективности контроля за соблюдением бюджетного законодательства путем:
составления акта (справки) ревизии (проверки);
направления представления, а также предписания при выявлении нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, и в случае воспрепятствования проведению контрольных мероприятий, в адрес проверенных учреждений, организаций, органов исполнительной власти, главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Республики Башкортостан, администраций муниципальных образований – получателей межбюджетных трансфертов, для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц;
составления отчета о результатах контрольной деятельности, направляемый в Правительственную комиссию Республики Башкортостан по вопросам целевого и эффективного использования средств бюджета Республики Башкортостан;
направления информации в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы, в том числе для правовой оценки, если в результате ревизии (проверки) установлены нарушения законодательства, содержащие признаки противоправного деяния, включая действия (бездействие), содержащие признаки состава преступления, факты нецелевого использования бюджетных средств, недостачи денежных средств и материальных ценностей;
составления отчета о результатах контрольной деятельности, направляемый в Правительственную комиссию Республики Башкортостан по вопросам целевого и эффективного использования средств бюджета Республики Башкортостан;
принятия мер в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях по результатам контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены нарушения требований бюджетного законодательства.



I
Заголовок1  
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
]     


Заголовок2  
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
]     



Информация об исполняемой государственной функции предоставляется непосредственно в отделе финансово-бюджетного контроля.
Информацию о месте нахождении Министерства, отдела финансово-бюджетного контроля, справочные телефоны, адреса электронной почты Министерства заинтересованные лица могут получить на официальном Интернет-сайте Министерства и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru).
Информация о порядке исполнения государственной функции размещается непосредственно в помещениях Министерства с использованием информационных стендов, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также предоставляется по телефону.


Заголовок2  
2.2. Сведения о размере платы при исполнении государственной функции
]     



Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

Заголовок2  
2.3. Срок исполнения государственной функции
]     



Общий срок исполнения государственной функции не должен превышать 100 дней с даты начала ревизии (проверки). Срок проведения ревизии (проверки) составляет не более 45 рабочих дней с возможностью продления на 15 рабочих дней.

Заголовок1  
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения
]     



Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация планирования контрольных мероприятий;
2) назначение ревизий (проверок);
3) подготовка программ ревизий (проверок);
4) проведение ревизий (проверок);
5) оформление результатов ревизий (проверок);
6) реализация материалов ревизий (проверок);
7) административное производство;
8) оформление материалов ревизий (проверок).


Заголовок2  
3.1. Организация планирования контрольных мероприятий
]     



3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является стремление к повышению эффективности государственных расходов и контроля за соблюдением бюджетного законодательства, а также обеспечение периодичности проведения ревизий (проверок) главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, учреждений, организаций, муниципальных образований не реже одного раза в 3 года.
По согласованию с другими органами власти в Плане работы Министерства финансов Республики Башкортостан по осуществлению финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан (далее – План) могут предусматриваться совместные ревизии (проверки).
3.1.2. В Плане указывается обязательный для исполнения перечень ревизий (проверок) с указанием проверяемых главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, учреждений, организаций, муниципальных образований, темы ревизий (проверок), даты последних ревизий (проверок), проверяемые периоды, объемы финансирования за отчетный год, предшествующий планируемому, сроки проведения контрольных мероприятий, ответственные исполнители и соисполнители.
Периодичность составления Плана – годовая.
3.1.3. Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за один и тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением ревизий (проверок), проводимых по обращениям Президента Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, органов прокуратуры и правоохранительных органов.
Назначение и проведение повторных ревизий (проверок) осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Результаты повторных ревизий (проверок) являются основанием для пересмотра либо отмены в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан решений, принятых по результатам предыдущих ревизий (проверок).
3.1.4. План формируется отделом финансово-бюджетного контроля, ответственным за формирование Плана.
3.1.5. Для получения предложений и информации для формирования Плана от структурных подразделений Министерства, Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан, органов исполнительной власти Республики Башкортостан о проверках, запланированных на очередной год, отдел финансово-бюджетного контроля направляет соответствующие запросы в срок не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому.
3.1.6. Органы исполнительной власти Республики Башкортостан в срок до        1 ноября года, предшествующего планируемому, представляют информацию о проведенных ревизиях и проверках по форме, приведенной в приложении №5 к Регламенту осуществления ведомственного контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 сентября 2007 года № 255, и план контрольной работы на предстоящий финансовый год.
Структурные подразделения Министерства в срок, указанный в абзаце 1 настоящей статьи, представляют предложения для включения в проект Плана.
3.1.7. Предложения по формированию Плана, представляемые структурными подразделениями Министерства, должны содержать:
наименование главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, учреждения, организации, муниципального образования, подлежащих ревизии (проверке);
основание проведения ревизии (проверки);
тему ревизии (проверки);
дату последней ревизии (проверки);
проверяемый период (период деятельности учреждения, организации, подлежащих ревизии (проверке);
срок проведения ревизии (проверки);
объем финансирования за отчетный год, предшествующий планируемому периоду;
данные об ответственных исполнителях и соисполнителях.
3.1.8. При подготовке Плана отделу финансово-бюджетного контроля, а также при подготовке предложений и информации по формированию Плана структурным подразделениям Министерства, органам исполнительной власти Республики Башкортостан следует учитывать определенные принципы:
законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок);
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование актов и т.д.);
оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок): экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок) определяется исходя из соотношения затрат на его проведение и суммы бюджетных средств, планируемых к проверке;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).
3.1.9. Проект Плана формируется с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий (не чаще 1 раза в год и не реже одного раза в 3 года) на основе поручений министра финансов Республики Башкортостан (далее – министр), предложений структурных подразделений Министерства, информации органов исполнительной власти Республики Башкортостан о проведенных ревизиях и проверках, их планов проверок, а также информации Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан о проекте плана контрольной работы на предстоящий год.
3.1.10. Отдел финансово-бюджетного контроля при формировании Плана предусматривает резерв до 15 % временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых ревизий (проверок).
3.1.11. Не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, отдел финансово-бюджетного контроля представляет на согласование заместителю министра финансов Республики Башкортостан – начальнику Управления казначейства (далее – заместитель министра – начальник Управления казначейства):
проект Плана;
перечень неучтенных предложений структурных подразделений Министерства, органов исполнительной власти Республики Башкортостан с обоснованием нецелесообразности или невозможности проведения ревизий (проверок).
3.1.12 Проект Плана после его согласования заместителем министра –  начальником Управления казначейства не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому, представляется для утверждения министру.
Решение об утверждении Плана оформляется приказом Министерства.
3.1.13. Отдел финансово-бюджетного контроля не позднее 5 рабочих дней со дня получения утвержденного Плана направляет соответствующие выписки из Плана:
структурным подразделениям Министерства, ответственным за проведение контрольных мероприятий, для исполнения;
органам исполнительной власти Республики Башкортостан (с указанием перечня подведомственных организаций, включенных в План проверок Министерства на предстоящий год).
3.1.14. В утвержденный План приказом Министерства могут вноситься изменения и дополнения по мотивированному предложению начальника отдела финансово-бюджетного контроля.
3.1.15. Отдел финансово-бюджетного контроля осуществляет контроль за ходом выполнения мероприятий Плана ответственными исполнителями и соисполнителями.
3.1.16. Результатом административной процедуры являются утвержденный приказом Министерства План работы Министерства финансов Республики Башкортостан по осуществлению финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан и направление выписок из него структурным подразделениям Министерства, органам исполнительной власти Республики Башкортостан.

Заголовок2  
3.2. Назначение ревизий (проверок)
]     



3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденный приказом Министерства План работы Министерства финансов Республики Башкортостан по осуществлению финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов (далее – План).
3.2.2. На основании Плана на каждого специалиста, участвующего в проведении ревизии (проверки), оформляется удостоверение на право проведения ревизии (проверки).
3.2.3. Удостоверение на право проведения ревизии (проверки) выписывается до начала ревизии (проверки).    
3.2.4. Удостоверение государственному гражданскому служащему Министерства на право проведения ревизии (проверки) выписывается отделом финансово-бюджетного контроля и регистрируется в Журнале учета удостоверений.
Удостоверение на право проведения ревизии (проверки) подписывается заместителем министра – начальником Управления казначейства или заместителем начальника Управления казначейства Министерства и заверяется печатью Министерства.
3.2.5. На проведение каждой встречной проверки выписывается отдельное удостоверение за номером удостоверения основной ревизии (проверки) и соответствующим порядковым номером через дробь.
3.2.6. В случаях, требующих применения специальных знаний, к участию в ревизии (проверке) могут привлекаться специалисты научных и иных учреждений, организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителями соответствующих научных и иных учреждений, организаций.
3.2.7. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемых муниципальных образований, учреждений, организаций и других обстоятельств.
3.2.8. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на право проведения ревизии (проверки) главе администрации проверяемого муниципального образования, руководителю (лицу, его замещающему) проверяемого(ой) учреждения, организации или лицу, им уполномоченному.
3.2.9. Датой окончания ревизии (проверки) считается дата подписания акта ревизии (проверки) главой администрации проверяемого муниципального образования, руководителем проверяемого(ой) учреждения, организации.
При наличии возражений проверенного(ой) муниципального образования, учреждения, организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается дата утверждения заместителем министра – начальником Управления казначейства заключения на возражения проверенного(ой) муниципального образования, учреждения, организации по акту ревизии (проверки).
В случае отказа главы администрации проверяемого муниципального образования, руководителя проверяемого(ой) учреждения, организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается дата направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.2.10. В случае продления срока ревизии (проверки) в удостоверении на право проведения ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью должностного лица, принявшего решение о продлении срока ревизии (проверки), и печатью Министерства. В случае значительной удаленности проверяемого(ой) муниципального образования, учреждения, организации продление срока ревизии (проверки) допускается оформлять без отметки в удостоверении на право проведения ревизии (проверки).
Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится руководителем ревизионной группы до сведения главы муниципального образования, руководителя проверяемого(ой) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, учреждения, организации.
3.2.11. Результатом административной процедуры является подписанное оформленное удостоверение на право проведения ревизии (проверки).

Заголовок2  
3.3. Подготовка программ ревизий (проверок)
]     



3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное оформленное удостоверение на право проведения ревизии (проверки).
3.3.2. Для проведения ревизии (проверки), за исключением встречной проверки, составляется программа ревизии (проверки).
3.3.3. Программа проведения ревизии (проверки) составляется до начала ревизии.      
3.3.4. Программы ревизий (проверок), проводимых отделом финансово-бюджетного контроля, разрабатываются руководителем ревизионной группы (специалистом, ответственным за проведение ревизии (проверки)).
Программы ревизий (проверок), проводимых иными структурными подразделениями Министерства, разрабатываются специалистами структурных подразделений, ответственными за проведение ревизий (проверок), с учетом темы проводимой (ревизии) проверки. 
3.3.5. Составлению программы ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются нормативные правовые акты, бухгалтерская (бюджетная) и статистическая отчетность и другие доступные материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность муниципального образования, учреждения, организации, подлежащего(ей) ревизии (проверке), материалы предыдущих ревизий (проверок) данного(ой) муниципального образования, учреждения, организации.
3.3.6. Программа ревизии (проверки) должна содержать:
тему ревизии (проверки);
наименование проверяемого(ой) муниципального образования, учреждения, организации;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
фамилии, инициалы и должности исполнителей;
перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия, включая проверку выполнения представления по результатам предыдущей ревизии.
3.3.7. Тема ревизии (проверки) в программе ревизии (проверки) указывается:
при плановой ревизии (проверке) в соответствии с Планом;
при внеплановой ревизии (проверке) в соответствии с основанием для проведения ревизии (проверки).
3.3.8. Программы ревизий (проверок) подписываются руководителем ревизионной группы (специалистом, ответственным за проведение ревизии (проверки)), согласовываются руководителем структурного подразделения Министерства, и направляются на утверждение заместителю министра – начальнику Управления казначейства или заместителю начальника Управления казначейства, курирующему заместителю министра.
3.3.9. Программы ревизий (проверок) учреждений, организаций, проводимых в рамках комплексных ревизий исполнения бюджетов муниципальных образований – получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан, утверждаются руководителем ревизионной группы.
3.3.10. Программа ревизии (проверки) с учетом изучения необходимых документов, отчетных материалов проверяемого(ой) муниципального образования, учреждения, организации может быть изменена или дополнена руководителем ревизионной группы (специалистом, ответственным за проведение ревизии (проверки)) по согласованию с руководителем структурного подразделения Министерства. Изменения, внесенные в программу ревизии (проверки), утверждаются должностным лицом, ранее утвердившим программу ревизии (проверки).
3.3.11. Результатом административной процедуры является утверждение программы ревизии (проверки).

Заголовок2  
3.4. Проведение ревизий (проверок)
]     


3.4.1. Основанием для начала административной процедуры являются  План, удостоверение на право проведения ревизии (проверки), программа проведения ревизии (проверки).
3.4.2. Срок проведения ревизии (проверки) составляет не более 45 рабочих дней. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен должностным лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, согласованного с руководителем соответствующего структурного подразделения, но не более чем на 15 рабочих дней.
3.4.3. Руководитель ревизионной группы (специалист, ответственный за проведение ревизии (проверки)) должен предъявить главе администрации муниципального образования, руководителю учреждения, организации удостоверение на право проведения ревизии (проверки), ознакомить его с программой ревизии (проверки), представить участников ревизионной группы, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).   
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, и справки о допуске к государственной тайне.
3.4.4. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь также служебные удостоверения.
3.4.5. Руководитель ревизионной группы:
осуществляет руководство;
организует подготовку работников к ревизии (проверке);
знакомит должностных лиц проверяемого(ой) муниципального образования, учреждения, организации с содержанием утвержденной программы;
распределяет обязанности между работниками;
устанавливает порядок работы;
определяет объем и способы проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки);
распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между работниками;
составляет календарный рабочий план проведения ревизии (проверки);
дает работникам указания, обязательные для исполнения;
взаимодействует с должностными лицами проверяемого(ой) муниципального образования, учреждения, организации;
осуществляет контроль за работой ревизионной группы, выполняемой на каждом этапе контрольного мероприятия и ее результатами;
принимает промежуточные акты, акты встречных проверок, справки;
составляет и подписывает сводный акт по проведенной ревизии и др. 
3.4.6. Устные и письменные требования и запросы руководителя и членов ревизионной группы, предъявляемые ими в рамках реализации предоставленных полномочий, являются обязательными для исполнения должностными лицами проверяемых муниципальных образований, учреждений, организаций.
3.4.7. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных муниципальным образованием, учреждением, организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемых и иных учреждений, организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольного замера, контрольного обмера и применения иных установленных методов (приемов) фактического контроля и т.п.
3.4.8. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
3.4.9. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы (специалистом, ответственным за проведение ревизии (проверки)), таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.4.10. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы (специалист, ответственный за проведение ревизии (проверки)) по согласованию с руководителем структурного подразделения, исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом(ой) муниципальном образовании, учреждении, организации, срока ревизии (проверки).
Контрольные действия в отношении операций с наличными денежными средствами и ценными бумагами проводятся сплошным способом.
3.4.11. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
3.4.12. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в учреждениях, организациях, получивших от проверяемого(ой) муниципального образования, учреждения, организации денежные средства, материальные ценности, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
3.4.13. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается главой проверяемого муниципального образования, руководителем проверяемого(ой) учреждения, организации или должностным лицом, ответственным за соответствующий участок работы проверяемого(ой) муниципального образования, учреждения, организации.
 Справка оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта ревизии (проверки).
В случае отказа указанных должностных лиц подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанных лиц от подписания справки. Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки).
3.4.14. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто, либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого(ой) муниципального образования, учреждения, организации.
3.4.15. В случае возникновения необходимости привлечения специалистов других структурных подразделений Министерства в ходе проведения ревизии (проверки) руководителем структурного подразделения, ответственным за проведение ревизии (проверки), на имя заместителя министра, курирующего соответствующее структурное подразделение, направляется служебная записка с обоснованием необходимости внепланового участия специалистов в ревизии (проверке) и указанием перечня вопросов, подлежащих проверке.
3.4.16. Основанием приостановления исполнения государственной функции является:
отказ в допуске на проверяемый объект ревизионной группе (специалисту, ответственному за проведение ревизии (проверки)) Министерства;
отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемых муниципальных образованиях, учреждениях, организациях, (отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета, систематическое несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей).
3.4.17. При наличии оснований для приостановления исполнения государственной функции решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, согласованного с руководителем соответствующего структурного подразделения Министерства.
3.4.18. Если глава администрации проверяемого муниципального образования, руководитель и (или) сотрудники проверяемого(ой) учреждения, организации отказались допустить ревизионную группу (специалиста, ответственного за проведение ревизии (проверки)) на проверяемый объект, руководитель ревизионной группы (специалист, ответственный за проведение ревизии (проверки)) составляет акт по факту отказа в допуске на проверяемый объект с указанием даты, места, данных должностного лица, не допустившего ревизионную группу (специалиста, ответственного за проведение ревизии (проверки)) на проверяемый объект, в трех экземплярах: первый экземпляр – для Министерства; второй экземпляр – проверяемому(ой) муниципальному образованию, учреждению, организации; третий экземпляр – главному распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан.
В случае, если ревизия (проверка) проводилась по обращениям правоохранительных и иных органов, акт по факту отказа в допуске на проверяемый объект составляется в четырех экземплярах, четвертый экземпляр направляется органу, приславшему обращение. 
3.4.19. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом(ой) муниципальном образовании, учреждении, организации составляется акт. Главе проверяемого муниципального образования, руководителю проверяемого(ой) учреждения, организации и (или) ее вышестоящий орган направляется предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки). 
3.4.20. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).
В удостоверении на право проведения ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки). Указанные отметки в удостоверении на право проведения ревизии (проверки) заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки), и печатью Министерства.
3.4.21. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на право проведения ревизии (проверки).
3.4.22. Отделом финансово-бюджетного контроля, структурными подразделениями Министерства могут проводиться внеплановые ревизии (проверки). Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), не включенная в План работы Министерства.
Внеплановая ревизия (проверка) назначается приказом министра.
3.4.23. Внеплановая ревизия (проверка) проводится в пределах компетенции Министерства по следующим мотивированным основаниям:
поручения или обращения Администрации Президента Республики Башкортостан, Аппарата Правительства Республики Башкортостан, Прокуратуры Республики Башкортостан и иных правоохранительных органов;
обращения юридического или физического лица о нарушениях законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг.
3.4.24. Ответственным за выполнение поручения по проведению внеплановой ревизии (проверки) является руководитель соответствующего структурного подразделения Министерства, в которое направлено поручение о проведении ревизии (проверки).
3.4.25. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок).
3.4.26. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой ревизии (проверки), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок).
3.4.27. Контроль за правильностью и законностью назначения и проведения внеплановых ревизий (проверок) осуществляется в ходе подготовки приказа о проведении внеплановых ревизий (проверок).
3.4.28. Результаты внеплановых ревизий (проверок) оформляются актом ревизии (проверки).
3.4.29. Результатом административной процедуры является составление проекта акта ревизии (проверки) проверяемого(ой) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, муниципального образования, учреждения, организации.




Заголовок2  
3.5. Оформление результатов ревизий (проверок)
]     



3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание ревизии (проверки).
3.5.2. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
3.5.3. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.   
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
3.5.4. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
3.5.5. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.
3.5.6. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
тема ревизии (проверки);
дата и место составления акта ревизии (проверки);
номер и дата удостоверения на право проведения ревизии (проверки);
основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению или поручению соответствующих органов (лиц);
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения о проверенном(ой) муниципальном образовании, учреждении, организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Республики Башкортостан;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в Министерстве, Управлении Федерального казначейства и его территориальных органах;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе данной ревизии (проверки);
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенного(ой) муниципального образования, учреждения, организации.
3.5.7. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
3.5.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
3.5.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата удостоверения на право проведения встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенном(ой) учреждении, организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенного(ой) учреждения, организации.
3.5.10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
3.5.11. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.5.12. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться достаточными, надлежащими и надежными доказательствами: документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного(ой) муниципального образования, учреждения, организации.
3.5.13.  Документы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия, должны составляться с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенного контрольного мероприятия и выводов по его результатам.
3.5.14. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью главы проверенного муниципального образования, руководителя проверенного(ой) учреждения, организации или должностного лица, уполномоченного главой проверенного муниципального образования, руководителем проверенного(ой) учреждения, организации, и печатью проверенного(ой) учреждения, организации.
3.5.15. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, классификация нарушения, документально подтвержденная сумма нарушения и код бюджетной классификации по сумме нарушения, также при возможности установления указывается должностное, материально ответственное или иное лицо проверенного(ой) учреждения, организации, допустившее нарушение.
3.5.16. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенного(ой) муниципального образования, учреждения, организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного(ой) муниципального образования, учреждения, организации.
3.5.17. Акт ревизии (проверки) составляется:
в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного(ой) муниципального образования, учреждения, организации, один экземпляр для Министерства;
в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному поручению или обращению которого проведена ревизия (проверка), один экземпляр для проверенного(ой) муниципального образования, учреждения, организации, один экземпляр для Министерства.
3.5.18. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером проверенного(ой) учреждения, организации. Акт ревизии исполнения бюджета муниципального образования – получателя межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан, подписывается руководителем ревизионной группы, главой администрации муниципального образования, руководителем финансового органа администрации муниципального образования.
В случае, если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.
3.5.19. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Министерства, один экземпляр для проверенного(ой) учреждения, организации.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем проверенного(ой) учреждения, организации.
3.5.20. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с главой проверенного муниципального образования, руководителем проверенного(ой) учреждения, организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
3.5.21. При наличии у главы проверенного муниципального образования, руководителя проверенного(ой) учреждения, организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
3.5.22.  Руководитель ревизионной группы в срок до 15 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается заместителем министра – начальником Управления казначейства или его заместителем. Один экземпляр заключения направляется проверенному(ой) муниципальному образованию, учреждению, организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Заключение направляется проверенному(ой) муниципальному образованию, учреждению, организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается главе проверенного муниципального образования, руководителю проверенного(ой) учреждения, организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
3.5.23. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки глава проверенного муниципального образования, руководитель проверенного(ой) учреждения, организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в Министерстве. Такая запись должна содержать дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
3.5.24. В случае отказа главы проверенного муниципального образования, руководителя проверенного(ой) учреждения, организации подписать или получить акт (справку) ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта (справки) делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в течение 3 рабочих дней направляется проверенному(ой) муниципальному образованию, учреждению, организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному(ой) муниципальному образованию, учреждению, организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта (справки) ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенного(ой) муниципального образования, учреждения, организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
3.5.25. Промежуточный акт ревизии (проверки) оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта ревизии (проверки).
Промежуточный акт ревизии (проверки) подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречную проверку, и руководителем ревизионной группы, а также главой проверяемого муниципального образования, руководителем проверяемого(ой) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, учреждения, организации и должностным лицом, ответственным за соответствующий участок работы проверяемого(ой) муниципального образования, учреждения, организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), включаются в акт ревизии (проверки).
3.5.26. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте  (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц).
3.5.27. По окончании ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы принимает от участников группы материалы ревизии (проверки). Участники группы сдают в полном объеме материалы ревизии (проверки) руководителю группы, сделав при этом выборку основных моментов акта, которые, по их мнению, следует отразить в сводном акте ревизии (проверки).
Каждый проверяющий несет персональную ответственность за полноту и правильность оформления акта проверки и выводов, содержащихся в нем.
3.5.28. Руководитель ревизионной группы на последней странице принятых им актов (справок) от участников группы ставит отметку «Акт (справка) ревизии (проверки) принят(а)», ставит дату и подпись.
3.5.29. При наличии недостатков в оформлении акта (справки) ревизии (проверки), неполном отражении всех вопросов, предусмотренных программой, и наличии других существенных нарушений руководитель ревизионной группы не принимает материалы ревизии (проверки) и письменно сообщает об этом руководителю структурного подразделения Министерства.
3.5.30. Сводный акт ревизии (проверки) должен быть составлен в срок, не превышающий 15 рабочих дней после завершения ревизии (проверки). Срок написания акта может быть продлен руководителем структурного подразделения по согласованию с заместителем министра – начальником Управления казначейства на основании служебной записки руководителя ревизионной группы (специалиста, ответственного за проведение ревизии (проверки)) с мотивированными причинами невозможности составления акта в установленные сроки.
3.5.31. Результатом административной процедуры является акт ревизии (проверки), который со всеми приложениями представляется руководителю (заместителю руководителя) структурного подразделения Министерства или лицу, назначившему ревизию (проверку).
На последней странице акта делается отметка о принятии материалов ревизии – «акт ревизии (проверки) принят», ставится подпись, указывается расшифровка подписи лица, принявшего материалы, дата.

Заголовок2  
3.6. Реализация материалов ревизий (проверок)
]     



3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является акт ревизии (проверки), подписанный проверяющей и проверяемой сторонами в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.6.2. На основании материалов ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы (специалист, проводивший проверку) готовит обязательное для исполнения представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц (далее – представление). Срок устранения недостатков устанавливается от 1 до 2 месяцев в зависимости от количества выявленных нарушений и их характера.
В представлении указываются:
фамилия, имя, отчество главы проверенного муниципального образования, руководителя проверенного(ой) учреждения, организации, либо руководителя организации – главного распорядителя, распорядителя, которому подведомственны проверенное(ая) учреждение, организация;
наименование юридического лица, руководителю которого выносится представление;
перечисляются факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан  с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
способы (предложения) по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц;
сроки принятия мер по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан;
срок извещения о принятии мер по устранению перечисленных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Представление подписывается заместителем министра, курирующим соответствующее структурное подразделение, заместителем министра – начальником Управления казначейства и направляется главе проверенного муниципального образования, руководителю проверенного(ой) учреждения, организации.
3.6.3. Руководителем структурного подразделения Министерства в срок не позднее 15 рабочих дней с даты подписания акта ревизии (проверки) на имя министра направляется служебная записка о результатах ревизии (проверки) (далее – служебная записка), подписанная курирующим заместителем министра, заместителем министра – начальником Управления казначейства.
В служебной записке в обобщенном виде приводятся сведения о проверенном(ой) муниципальном образовании, учреждении, организации, о проведенных документальных и фактических исследованиях, об основных видах и суммах выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также приводятся предложения по принятию мер принуждения за выявленные нарушения, в том числе предложения об информировании соответствующих органов прокуратуры и иных правоохранительных органов о выявленных в ходе проведения ревизии (проверки) правонарушениях.
3.6.4. На основании служебной записки министр (лицо, его замещающее)       определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки).
3.6.5. По результатам ревизии (проверки), в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства, министром (лицом, его замещающим) или уполномоченным им лицом применяются меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
3.6.6. Результаты ревизии (проверки) проверенного(ой) учреждения, организации в зависимости от количества выявленных нарушений и их характера сообщают главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета Республики Башкортостан, которому подведомственны проверенное(ая) учреждение, организация, для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.
3.6.7. Копия акта ревизии (проверки), промежуточного акта ревизии (проверки) при выявлении факта совершения должностными лицами проверяемого(ой) муниципального образования, учреждения, организации действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направляются в органы прокуратуры для принятия предусмотренных действующим законодательством мер прокурорского реагирования на нарушения законности, и иным правоохранительным органам.
3.6.8. В целях реализации результатов ревизий, проведенных специалистами отдела финансово-бюджетного контроля, в срок не позднее 15 рабочих дней с даты подписания акта ревизии (проверки), в отдел финансово-бюджетного контроля представляются материалы ревизии (проверки) с приложением проекта представления и служебной записки на имя министра.
3.6.9. Структурное подразделение Министерства, ответственное за проведение ревизии (проверки), обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки), в необходимых случаях путем проведения выездной плановой (внеплановой) проверки устранения ранее выявленных нарушений, назначение и проведение которой осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.6.10. Сроки проведения выездной проверки при контроле устранения недостатков устанавливаются продолжительностью до 5 рабочих дней.
3.6.11. По результатам проведенных контрольных мероприятий руководителем ревизионной группы (специалистом, проводившим проверку) составляется отчет и объяснительная записка.
3.6.12. Сводную отчетность по контрольным мероприятиям, осуществляемым всеми структурными подразделениями Министерства, составляет отдел финансово-бюджетного контроля.
3.6.13. На основе анализа и обобщения результатов контрольных мероприятий ежеквартально составляется отчет Правительственной комиссии Республики Башкортостан по вопросам целевого и эффективного использования средств бюджета Республики Башкортостан об итогах осуществления государственного финансового контроля органами исполнительной власти Республики Башкортостан (далее – Доклад).
Основанием для подготовки Доклада являются материалы ревизий (проверок), проведенных всеми структурными подразделениями Министерства, а также главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Республики Башкортостан за отчетный квартал.
3.6.14. Результатом административной процедуры являются представление, направленное в адрес проверенных главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, учреждений, организаций, муниципальных образований, служебная записка на имя министра о результатах ревизии (проверки), информация, направленная в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы, отчет и объяснительная записка о результатах проведенной ревизии (проверки).
Заголовок2  
3.7. Административное производство
]     



3.7.1.  Основанием для начала административной процедуры является выявление в ходе проведения ревизий (проверок) нарушений, имеющих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 10.1, 10.2 и 10.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
3.7.2. В случаях, указанных в пункте 3.7.1 Регламента, уполномоченными должностными лицами Министерства составляются протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1 – 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 15.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
3.7.3. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении являются также поступившие из других государственных органов, органов местного самоуправления, правоохранительных органов материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выявленные ими в ходе контрольных мероприятий.
3.7.4. Протокол об административном правонарушении с материалами дела об административном правонарушении направляется на рассмотрение заместителю министра – начальнику Управления казначейства, курирующему заместителю министра в течение 2 рабочих дней с момента составления или получения протокола.
3.7.5. Результатом административной процедуры является рассмотрение дела об административном правонарушении в порядке, установленном статьями 29.1 – 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заголовок2  
3.8. Оформление материалов ревизий (проверок)
]     



3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание ревизии (проверки), оформления результатов ревизии (проверки), реализации материалов ревизии (проверки) и административного производства.
3.8.2. Материалы ревизий по их завершению подлежат оформлению в отдельное дело с соответствующим номенклатурным номером, принятым в делопроизводстве Министерства. При этом материалы встречных проверок с удостоверениями подшиваются в одно дело с основной ревизией (проверкой).
3.8.3. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней по окончании предшествующих административных процедур.
3.8.4. При формировании дела необходимо помещать в дело исполненные, оформленные в установленном порядке документы (акты, справки, сведения и другие прилагаемые к актам подлинные документы или их копии, заверенные соответствующими должностными лицами).
3.8.5. Материалы дела комплектуются в следующей последовательности:
опись материалов ревизий;
отчет работника по результатам ревизии (проверки);
объяснительная записка к отчету работника по результатам ревизии (проверки);
удостоверение на право проведения ревизии (проверки);
программа ревизии (проверки);
акт (справка) ревизии (проверки);
представленные возражения к акту (справке) ревизии (проверки);
заключение на возражения к акту (справке) ревизии (проверки);
приложения к акту ревизии (объяснительные должностных лиц, справки, сведения, таблицы и другие прилагаемые к актам подлинные документы или их копии, заверенные соответствующим образом);
справки проверки отдельных вопросов, составленные членами ревизионной группы, промежуточные акты, таблицы, инвентаризационные описи, копии необходимых документов;
другие приложения, непосредственно касающиеся данной ревизии (проверки);
предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета;
служебная записка на имя министра о результатах ревизии (проверки);
представление на имя главы проверенного муниципального образования, руководителя проверенного(ой) учреждения, организации;
приказ (постановление) проверенного(ой) муниципального образования, учреждения, организации по результатам ревизии (при выявлении нарушений);
представления, направляемые в вышестоящую организацию для принятия мер по результатам ревизии (при выявлении нарушений);
информация от проверенного(ой) муниципального образования, учреждения, организации о принятии мер по выявленным нарушениям.
Листы дела нумеруются в правом верхнем углу, нумерация идет сверху вниз.
3.8.6. Опись материалов ревизии (проверки) осуществляется в соответствии с нумерацией листов дела. В описи указывается наименование документа, порядковый номер документа, номера листов, количество листов.
В дальнейшем все документы, касающиеся данной ревизии (проверки), информация о проделанной работе по мере поступления подшиваются в данное дело.
3.8.7. Титульный лист дела оформляется следующим образом:
наименование Министерства указывается полностью в именительном падеже;
наименование структурного подразделения указывается в соответствии с утвержденной структурой;
после слова «Дело №» проставляется номер (индекс) дела по номенклатуре дел Министерства и номеру удостоверения на право проведения ревизии (проверки) и последние две цифры года, в котором проводилась ревизия (проверка);
в заголовке указывается в каком(й) муниципальном образовании, учреждении, организации (полное наименование муниципального образования, учреждения, организации) проводилась ревизия (проверка) и проверяемый период;
внизу титульного листа указывается населенный пункт и год, в котором формировалось дело.
3.8.8. Ответственность за оформление дел с материалами ревизий (проверок), своевременное и качественное исполнение документов возлагается на руководителя ревизионной группы (специалиста, проводившего ревизию (проверку)).
3.8.9. Содержание материалов ревизии (проверки), как и других служебных документов, не подлежит разглашению.
Выемка документов из дел запрещена, снятие копий и их передача внешним адресатам допускается только на основании их письменных запросов по указанию министра или заместителя министра – начальника Управления казначейства.
3.8.10. Об утрате документов немедленно сообщается руководству Министерства, которое назначает служебное расследование и принимает меры по восстановлению утраченных документов.
3.8.11. Материалы ревизии (проверки) хранятся в структурных подразделениях Министерства, проводивших ревизии (проверки) в течение 3 лет и по истечении указанного срока в установленном порядке сдаются в архив Министерства.
3.8.12. Результатом административной процедуры является оформленное отдельное дело с материалами ревизии (проверки).
   
Заголовок1  
  IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
]     



4.1. Министр, заместитель министра – начальник Управления казначейства, обеспечивают общий контроль за соблюдением и исполнением Министерством государственной функции по осуществлению финансового контроля в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.2. Руководитель ревизионной группы, руководители структурных подразделений Министерства осуществляют текущий контроль за соблюдением порядка и сроков исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом в рамках своей компетенции, а также систематический контроль качества исполнения государственной функции.
4.3. Предметом контроля качества исполнения государственной функции является соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и настоящего Регламента.
В ходе контроля за исполнением государственной функции в обязательном порядке проверяются организация, планирование, результативность и отчетность контрольной деятельности.
4.4. Руководитель ревизионной группы (специалист, ответственный за проведение ревизии (проверки)) и участники ревизионной группы несут ответственность за качество проводимых ревизий (проверок), достоверность сведений, содержащихся в актах (справках), соответствие выводов фактическим обстоятельствам и законодательству, за разглашение конфиденциальных сведений, а также сведений, составляющих государственную и служебную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе, трудовым законодательством Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц Министерства за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. Проведение плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции специалистами структурных подразделений Министерства осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства или их заместителями не реже 1 раза в квартал по приказу министра. В необходимых случаях могут быть проведены внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся по приказу министра на основании поступивших жалоб на действия (бездействие), решения должностного лица (руководителя ревизионной группы, (специалиста, проводившего ревизию (проверку)), а также в случаях выявления нарушений порядка исполнения государственной функции, предусмотренного настоящим Регламентом.

Заголовок1  
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
]     



5.1. Должностные лица проверяемых муниципальных образований, учреждений, организаций имеют право на обжалование действий (бездействие) и решений должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.
Предметом досудебного обжалования являются  действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции.
5.2. Руководители, должностные лица проверяемых муниципальных образований, учреждений, организаций вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.
В письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывается:
должностное лицо, которому направляется жалоба;
фамилия, имя, отчество обратившегося (полное наименование для юридического лица), личная подпись и дата;
сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения жалобы;
наименование объекта ревизии (проверки) с указанием места нахождения, номера телефона (факса);
действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) руководителем ревизионной группы (специалистом, ответственным за проведение ревизии (проверки)) и (или) участниками ревизионной группы, должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции, которые обжалуются;
обстоятельства, на которых основывается жалоба.
5.3. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, принимаемые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Регламента могут быть обжалованы министру, заместителю министра – начальнику Управления казначейства, обеспечивающим общий контроль за соблюдением и исполнением Министерством государственной функции.
5.4. Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации  в делопроизводстве Министерства.
5.5. В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 календарных дней с уведомлением заинтересованного лица о продлении срока ее рассмотрения.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ об итогах рассмотрения жалобы и принятых мерах в отношении лиц, допустивших нарушения установленного порядка исполнения государственной функции, направляется обратившемуся лицу.
Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его  семьи, жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается направившему обращение в письменном виде, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который обратившемуся многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, заместитель министра – начальник Управления казначейства или уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется направивший обращение.
5.10. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Обратившиеся могут также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Министерства, указанным в приложении №1 к настоящему Регламенту.
Сообщение должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или место пребывания (место нахождения);
должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы объекта ревизии (проверки);
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования обратившегося о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.12. Главы проверяемых муниципальных образований, руководители проверяемых учреждений, организаций, иные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, в суде в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются гражданским, административным и уголовным процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.13. Постановление об административном правонарушении обжалуется в порядке, установленном статьями 30.1 – 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.